«Вымпелком» переиграл МTС на поле маркетинга
26/04/06
«Вымпелком» переиграл МTС на поле маркетинга. Аналитики предсказывают компании лучшие в отрасли результаты и в 2006 г.
[Only registered and activated users can see links. Click Here To Register...]
Быть может, заполонившие телеэкран мобильные вампиры кому-то и не по душе. Но сработали они как надо. Сотовый оператор «ВымпелКом» эффективнее других высасывает деньги абонентов.
«Когда мы начали ребрендинг, нашей главной целью было выиграть долю рынка по выручке», — говорит гендиректор «ВымпелКома» Александр Изосимов. На прошлой неделе оператор объявил финансовые результаты 2005 г. Цель достигнута.
По оценке J’son & Partners, на долю «ВымпелКома» пришлось 36% в общем приросте выручки российских операторов. Всего в прошлом году сотовые компании заработали $10,6 млрд, на $2,9 млрд больше, чем в 2004 г. Выручка «ВымпелКома» в России выросла на 46,7% до $3 млрд, а количество абонентов — на 67%, до 43 млн человек. А вот главный конкурент — компания МTС, чья абонентская база росла такими же темпами (на 67,7% — до 44,2 млн человек), — смогла увеличить свои доходы лишь на 21,6% — до $3,7 млрд. Размер среднего ежемесячного дохода с абонента (ARPU) у операторов падал также с одинаковой скоростью — примерно на 30%. Как и раньше, клиенты МTС в среднем платят своему оператору больше, чем абоненты «ВымпелКома», — $8,4 против $7,4. Но за эти 13,5% разницы МTС приходится дорого платить.
Крупнейший оператор России в 2005 г. потратил на привлечение каждого абонента около $18,8. «ВымпелКому» на это хватило $13,2.
Оба оператора вложили в маркетинг по $130 млн, но стратегии их серьезно различались. Если МTС, по мнению аналитика «Уралсиба» Константина Чернышева, занималась безадресной рекламой, то «ВымпелКом» четко определился, к кому обращается. Кроме того, «ВымпелКом» много тратил на «последнюю милю» — за год заплатил дилерам в качестве комиссионных за подключение абонентов более $236 млн.
Но главное достижение «ВымпелКома» — рост чистой прибыли на 75,6% до $615 млн. У МTС этот показатель вырос всего на 1,6% — до $773 млн. «Хотя „ВымпелКом“ все еще остается в роли догоняющего, надо признать, что его бизнес отличается гораздо более качественным ростом», — заключает Чернышев.
Главный акционер МTС — холдинг АФК «Система» — надеется исправить ситуацию, сменив президента сотовой компании. Бывший гендиректор РОСНО Леонид Меламед обещал в первую очередь заняться в МTС сокращением издержек и улучшением «качества» абонентов. Эксперты сомневаются, что это будет просто. «Доходы МTС в 2006 г. вырастут на 10%, а у „Вымпелкома“ — на 25%», — предсказывает аналитик «Тройки Диалог» Евгений Голосной.
Ксения Болецкая