Показано с 1 по 11 из 11

Тема: Об общении с работодателем.

Комбинированный просмотр

  1. #1

    Регистрация
    03.08.2005
    Сообщений
    4
    Об общении с работодателем.
    Недавно вел два сборника реклам детских товаров.
    Условия - реклама 5 баксов. Любая. Оплата только после выпуска сборника.
    Работал на Корел Дро, Педж Мекер, Адобе Иллюстратор.
    Рекламы перед выпуском корректировались до 13 раз.
    Постоянно хотели недоплатить. Якобы ТИФ файлы выводят из строя типографскую машину.
    Или ТИФ файлы чернят рекламу. Требовали возместить этот ущерб.
    После того как я сделал библиотеку из примерно 200 реклам, работодатель скрылся.
    Но только с ТИФами. Векторные файлы я ему не дал. Слишком легко корректировать.
    Самого работодателя называть не буду. Рекомендую новичкам учитывать это – потери будут меньше.
    Кстати, в CorelDraw 12 – черный вход. Активизируются все функции работы с текстами через
    MS WORD.
    Artoil-a пасусь в народе.

  2. #2

    Регистрация
    20.07.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    59
    Уже писала кому-то на этом форуме.
    Чтобы ценили твою работу (цена и оплата и дальнейшие работы совместные), ты сам её должен ценить.

    У меня по работе бывает, что уступишь клиенту в поправках или ещё чему-то один раз, он потом пытается на шею сесть, я мягко даю понять, что я не лошадь и шея у меня не резиновая, заказов много.
    Вот сейчас один клиент, говорит мне, а может Вы мне сами контент для сайта подберёте.
    Я ему прям языком и сказала: Это Ваш сайт, а не мой. Я дизайнер и эта работа не в моей компитенции.
    Он сразу всё понял.

    Знаешь, клиент любой, мелкий или крупный видит со стороны как ты работаешь, и когда ты прям молишься над его заказом, он сразу понимает, что у тебя их так мало, что тебя можно просто использовать.

    Ну и..
    Вести себя на уровне

  3. #3

    Регистрация
    03.11.2004
    Адрес
    Ukraine
    Сообщений
    182
    Originally posted by Marie@Aug 4 2005, 05:39
    У меня по работе бывает, что уступишь клиенту в поправках или ещё чему-то один раз, он потом пытается на шею сесть, я мягко даю понять, что я не лошадь и шея у меня не резиновая, заказов много.
    <div align='right'>[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. ]
    [/quote]

    Клиенту глубоко пофиг, резиновая ты или нет. Его интересует то, за что он платит деньги, и он хочет из этих денег получить максимум возможного.

    Клиент ставится на место другими методами, такой - самоубийство.

  4. #4
    Тут у меня недавно случай был. Делали мы сайт одной конторе. Сам я с заказчиком не разговаривал. Случилось это, потому что его нашли мои друзья и переговоры вели с ним сами, а мне передавали его требования. Но что-то у нас не сраслось. Дизайн никак не нравился и всё тут. Через какое-то время я понял, что мы просто в стену упираемся, и подумалось мне, что может не заказчик такой козёл, а с коммуникациями у нас траблы. И поехал к нему на встречу.
    Сели за стол - стали обсуждать что не нравится. Ля-ля-тополя, бред какой мне несут типа "А нам бы синий посветлей, вот календарь на стене висит видите? Вот такой бы." Я: "Так в первом варианте у нас и был светлый, а вы сказали хотим тёмный." Запарил его на поиск старого варианта в его почте - в общем хочу добится какой именно синий ему нужен. Тут ему приносят телефон и он какое-то время разговаривает с кем-то по поводу каких-то заказов. Во время разговора к нему в голову приходят по всей видимости следующие мысли: "какого хрена?! приехал какой-то щегол и напрягает меня тут по мелочам. кто тут бос в конце концов?" Кладёт трубку и с места в карьер: "Короче, вот то, что вы прислали последнее это не дизайн, это халтура! Все три варианта одинаковые! А нам нужен дизайн!" Я спокойно дожидаюсь конца его чувственной тирады и говорю совершенно спокойно: "Если хотите - я могу сейчас встать и уйти." Это его сбило. Пролепетал что-то типа "Ну если это то, что вы хотите". "Нет," - говорю я, - "Я пришёл настроенные на диалог." "Так у нас и есть диалог." - отвечает он. "Нет," - говорю я, - "Вы наш разговор в другую плоскость пытаетесь перевести. Между прочим вот каждый из этих трёх вариантов - несколько часов работы дизайнера. Там каждый объект в ручную отрисован. А вы говорите "халтура".
    После этого у нас чудесным образом всё сраслось. Он сразу всё зауважал, а я смог добится от него чего он всё таки хочет от сайта. Расстались чуть ли не лучшими друзьями =)
    В результате отказались от первого диза, которые был очень клёвым, но не нравился заказчику, и нарисовали ему довольно простой диз, которые его полностью удовлетворил.

    Выводы:
    1. Всегда сами общайтесь с заказчиком. Сломанный телефон не рулит.
    2. Имейте свою чёткую позицию. Защищайте свою честь и свой труд.
    3. Никогда не бойтесь бросить заказ, даже если вам будет нечего есть в ближайщий месяц. Заказ в первую очередь нужен заказчику а не вам, пусть он об этом и волнуется. А если он ему не нужен, то тем более нужно бросать, потому что в перспективе работа над этим заказом может никогда не закончится...

  5. #5

    Регистрация
    03.11.2004
    Адрес
    Ukraine
    Сообщений
    182
    Блин. Прекратите лизать задницы заказчикам напишите свои условия и вперед.

  6. #6

    Регистрация
    22.02.2004
    Адрес
    Голландии
    Сообщений
    173
    [Assasin]
    Молодец!

  7. #7
    [Assasin] гм, странный пост. складывается впечатление, что сообщений предыдущих ты даже и не читал...

  8. #8

    Регистрация
    03.11.2004
    Адрес
    Ukraine
    Сообщений
    182
    SpaceMan, читал, очень внимательно. И мой пост к тебе и не относится, все верно. Вежливо поставить на место есть очень полезная акция.

    Сейчас отпишу более подробно, формой быстрого ответа дело не ограничится.

  9. #9
    [Assasin] ну и где? )

  10. #10

    Регистрация
    03.11.2004
    Адрес
    Ukraine
    Сообщений
    182
    Общие положения.

    В общении с клиентом, дизайнер должен себя чувствовать зажиточным купцом. Всем продаю но никого не зазываю. Даже тогда, когда Вы сами к нему обратились. Вы сделали ему одолжение. Но не стоит задирать нос - наказуемо. Все хорошо, что в меру.

    Знайте цену своему труду. Лучше сделать одну-три красивые работы в месяц на сумму в 1000 у.е., чем сделать десять кусков говна по 100 у.е.. Ваша задача не сделать много, а сделать хорошо, но при этом выглядеть, как будто сделали много.

    Что нужно узнать, еще до того как взялись за работу.

    Чаще всего заказы Вы получаете через посредников, благо их валом. С ними надо работать аккуратно, и очень интересоваться самим заказчиком, да и посредником. Иначе влетите, как Маша в сказку.

    1. Являетесь ли Вы единственным исполнителем проекта.

    У наших родимых дизайн-студий, что форвардят нам заказы на аутсорсинг, имеется манечка запрягать на работу нескольких дизайнеров одновременно, и потом выбирать. Эдакий подпольный конкурс.

    Никогда не такие "конкурсы" не подписывайтесь. Заранее проигрышный вариант, и никто не оценит Ваши вопли о том, что Вас на@бали. Вы самона@бались.

    Всегда требуйте задаток с новых клиентов, если заказчик отказывается - это уже признак "подпольного конкурса", если не кидняка.


    2. Кто координатор проекта со стороны заказчика.

    Не забывайте, что на каждом предприятии идет своя интрига. Борьба за власть и деньги.

    По сему, если координатора нет, или их 52 миллиона - не беритесь за заказ, либо требуйте, чтобы координатор был. Иначе застрянете в корпоративной возне на века, и не факт что проекту не придет амбец, а Вы навкалываетесь.

    3. Расспросите о повадках заказчика.

    Вполне реально, что Вы миллионный по счету исполнитель этого проекта. Все предыдущие уже заманались ему варианты рисовать, а он не принимает, по разным причинам.

    Вера в свои силы - это хорошо, но умение трезво оценивать возможный риск еще никому не навредило. Не беритесь за заказ, лучше отдайте недругу, пусть попашет.

    4. Расспросите о ближайших планах руководства компании-заказчика.

    Был случай, когда сразу после представления макета заказчику он пропал. Так и не утвердив. Я его месяц прождал, в итоге отписал что кидала и забыл. Нарисовался он через 2 месяца, был в отпуске, в безкомпьютерном пространстве. На вопрос "а почему не предупредили?" я получил ответ "я не думал что это так важно". Типа у меня только он, или цена проекта из семи цифр. Приколисты они, заказчики, блин.

    Пусть едет, беритесь, с предоплатой конечно. Иначе он о Вас забудет.

    В 2004-м году имел место курьезный случай. Заказчик затеял сменить фирменный стиль еще полгода тому назад, а получил он его, новый, на завершающем этапе проекта, т.е. макет уже почти утвержден, надо только формочку поправить, а новый стиль отбрасывает меня назад, на этап разработки.

    Для небольших компаний такое движение проходит на раз. Остерегайтесь.

    По условиям договора, он имел право на два макета, т.е. второй я отрисовал только потому что не обязал его фирмстиль до завершения проекта не менять.

    Посетите юриста, пусть напишет Вам типовый договор, и просветит о том, как его менять. Это Вам влетит в некоторую сумму денег, но сэкономите Вы куда больше.

    Есть еще масса подобных движений, потому спрашивайте о планах как можно больше, не касаясь коммерческих тайн заказчика. Сугубо по работе.


    5. Спросите кто писал техзадание.

    Господа, запомните раз и навсегда, ошибочное мнение, что project manager есть враг народа, в корне ошибочно. Это Ваш друг и соратник.

    Когда хорошему PM&#39;у заказывают ТЗ, он там пишет далеко не все, что он видит и слышит. Перезвоните ему, пусть поделится своими впечатлениями от заказчика, как правило, они легко делятся такими сведениями с исполнителем.

    Это Вам здорово поможет, может послужить сигналом тревоги, вообще, информация крайне полезная.

    ---

    to be continued... Я уже три страницы исписал.

    PS. Marie, за такое движение, будь я твоим заказчиком, ты бы у меня проекта лишилась на "Ура!".

  11. #11

    Регистрация
    20.07.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    59
    [Assasin]
    Ты о чём?
    Всё что ты тут расписал, написано выше в двух словах, смысл?

Похожие темы

  1. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 12.05.2010, 13:13

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •