Как в том анекдоте "В военное время синус может достигать четырех", так и вы воевали со мной округляя 1.4 до 1.5. А я с вами не воевал. Так что никакой мировой нет.
Поэтому я с вами спорить больше не буду, а просто изложу некоторую информацию по теме.
Что касается связи quality factor'а с содержанием. Смысл следующей цитаты в той или иной форме вы можете обнаружить в большом разнообразии. Я не стал терять время и искать оригинал, просто цитирую:
During the process of halftoning, series of pixels are translated to halftone dots of varying sizes and position. Improved results are achieved when more than a single pixel is available to describe the density of a given halftone dot. Consequently, a quality factor can be assumed to enable determination of the suggested resolution for tone images.
For tone images that will be halftoned at 133lpi (lines per inch) or higher, a quality factor of 1.5x is applied. For images that contain geometric objects: lines, repeating patterns, diagonals, etc., a quality factor of 2x the halftone linescreen is beneficial. Below 133lpi, a quality factor of 2x is recommended, since halftone conversion to proper densities is less accurate for lower linescreen rulings.
Конец цитаты.
Тут, кому интересно о растрировании более подробно, можете почитать: [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. ]
Больше чем один пиксел на элемент растра нужно в силу того, что растр повернут на некоторый угол, и поэтому компьютеру (RIP) приходится интерполировать данные соседних пикселов, чтобы вычислить информацию о величине точки в данном месте.
Желтый цвет как самый светлый обычно печатается с углом поворота растра 90. То есть, 1 в 1 по сетке пикселов.
Муар в регулярном растре есть всегда, все дело лишь в длине волны.
Известно что можно интерполировать подняв разрешение до некоторого оптиумума у картинок с низким разрешением, но, чтобы принтер уменьшал разрешение перед тем как начать его растрировать - я никакой инфомации не обнаружил. Да и по логике вещей это делать совершенно не надо - интерполяция так и так идет, просто в зависимости от разрешения растра беретеся тот или иной пиксельный сэмпл для получения информации о площади данной точки.
Практические советы таковы: коэффициент качества 1.5 - для лучших деталей; 2 - для лучшей мягкости. Если много графики - 2. Если низкая линиатура - 2.
----
ЗЫ Клевый у вас живжур - местного разлива.


