Теперь как на самом деле.Originally posted by Snegoweek@May 1 2006, 19:43
[b]Растр - это то, с помощью чего печать и происходит - это система точек упорядоченных растровой сеткой...
а что касается угла наклона - так это угол наклона этих самых линий в сетке..
при цветной печати, если бы все растровые сетки совпадали друг с другом - получалось бы кроваваое месиво...* поэтому* они повернуты по некоторым (уже оптимальным углом) друг относительно друга, да плюс к тому краски наносятся последовательно - одна после другой... в определенном порядке...
Печать происходит с пластин, на которых печатные элементы шероховатые, а пробельные элементы - гладкие. Краска с гладких скатывается, а на шероховатых прилипает. С пластины она попадает на валы, с валов на бумагу.
Растр - метод пространственной передачи тональности в полиграфии. Процентное отношение запечатанной области к незапечатанной определяет светлоту пиксела. Поэтому в CMYK'е принято выражать не яркость, а плотность в процентах.
Поворот растра - метод нивелировать феномен растрирования. При печати монохромных изображений лучшим углом считается 45. Но при печати несколькими красками возникает опасность появления интерференциии между частотами заданными линиатурой цветоделенных форм. То есть, если напечатать с одним углом то мощный муар практически гарантирован.
Поэтому печатают с разными углами наклона растровых линий, при чем черный как и монохромные картинки идет под 45, а желтый, как самым светлый печатают 90. Для циана и маженты можно выбирать между 0 и 45 и 45 и 90 градусов. Заодно можно немного варьировать линиатуру каждой краски чтобы еще сгладить муар. Который, тем не менее всегда есть, просто длина волны интерференционного паттерна достаточно велика чтобы ее было не разглядеть.
Порядок нанесения красок на синтез цвета оказывает пренебрежительно малое влияние.
_________________________
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. ]