вопросы посерьезней пошли...
пример как применить больше 1 материала к объекту:

1. создаем сферу
2. переводим ее в Editable Poly или Editable mech.
3. заходим в режим подобъектов на уровень Polygon и выделяем там верхнюю часть сферы и назначаем ей ID=1 (Surface Properties>Material>ID), затем инвертируем выделение ctrl+i назначаем ID=2, все выходим из подобъектов.
4. заходим в Material Editor и выбираем там свободную ячейку..
5. кликаем Standart в появившемся окне два раза кликаем на Multi/Sub-Object выбираем "Discard old material?". в появившемся спиcоке материалов нас интересуют материалы с ID=1 и ID=2
6. назначаем материал объекту и рендим.
что касается плавного перехода, то это масками делается(я пока ни разу ими не пользовался), или надо текстуру в фотожопе отрисовать вот все