Дизайн-студия или фрилансер.
Первым делом хочу опровергнуть распространенное заблуждение — фрилансеру не надо содержать менеджера, уборщицу, бухгалтера… и потому у него при том же результате всегда получится дешевле.
Не так. Кто-то должен вытирать пыль со стола фрилансера, заниматься общением с клиентами, считать деньги… Если студия нанимает для этого специальных людей, обслуживающих сразу несколько Дизайнеров, то фрилансер все делает сам отнимая время от собственно дизайна.
Да, цены фрилансера обычно ниже, чем у дизайн-студии. Но результат не тот же. Нужно помнить, что результат — это не диск с макетом, а весь комплекс услуг, который делает дизайн не просто картинкой, а бизнес-инструментом:
1 Общение в рабочее время в доступном и удобном для этого месте. Далеко не всегда удобно ехать к Дизайнеру куда-то в спальный район, неудобно вести переговоры в квартире с родственниками…
2 Современная техническая оснащенность. Быстрый интернет, надежная электронная почта на нормальном платном сервере, приличный принтер, сканер, система резервирования рабочих материалов… все эти вещи эффективны и потому являются нормой для сколько-нибудь крупной дизайн-студии но слишком обременительны для одного фрилансера. Сюда же можно включить и профессиональную литературу.
3 Способность справиться со значительными пиковыми нагрузками. Команда из нескольких Дизайнеров может навалиться «всем миром» и сдать объемный заказ вроде многополосного журнала или подготовки раздаточных материалов к выставке в сроки, недостижимые без потери качества для одиночки.
4 Разнообразие технических навыков. Штат дизайн-студии обычно подбирается так, чтобы каждый имел какую-то специализацию — фотография, трехмерное моделирование, архитектура, видео… совместить все это в одной голове нереально.
Если вы первый раз заказываете дизайн, удобнее общаться с фрилансером, он гибче и дешевле.
Если у вас есть работа, которую можно отделить от общей рекламной кампании (имиджевый календарь, например) и вы точно знаете, что именно этот Дизайнер ее может сделать, опять фрилансер — разумный выбор. Если же вы ищете подрядчика, который будет методично и надежно обслуживать ваши рекламные кампании, ищите приличную дизайн-студию.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. ]