Книгой назвать это сложно. Статья — да, в крайнем случае брошюрка. Что касается содержимого, то метод самый простой — посмотри логотипы конкурентов и сделай так же. Никакой работы мозга. Логотип типа "Компания занимается шиномонтажем, значит рисуем протектор" не есть хороший логотип. Хороший логотип, в первую очередь, должен выделять компанию из числа конкурентов.

Не в обиду... сначала почитайте те самые заумные трактаты и статьи на эту тему, сделайте подробный анализ гайдбуков и брендбуков лучших мировых брэндов (в плане дизайна). Если после этого у Вас получится перейти в ценовой сегмент хотябы от $500, вот тогда уже, может быть и следует браться за написание статей и книг. А пока что это выводы любителя логомейкера, которые только запутают голову начинающим.